@ARTICLE{71382456_71608502_2013, author = {Е. В. Горбунова}, keywords = {, адаптация студентов, первый — третий курс обучения, мониторинг студенческой жизниулучшение внутривузовских условий}, title = {Адаптация студентов первого — третьего курсов бакалавриата / специалитета к университетской жизни}, journal = {Universitas. Журнал о жизни университетов}, year = {2013}, month = {Январь}, number = {1 (Том 1)}, pages = {48-64}, url = {https://universitas.hse.ru/2013--1 (Том 1)/71608502.html}, publisher = {}, abstract = {В работе рассматривается адаптация студентов к вузовской среде. Для анализа используются материалы опросов «Мониторинга студенческой жизни», проведённых Центром внутреннего мониторинга Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в ноябре 2011 г. и апреле 2012 г. среди студентов НИУ ВШЭ в Москве. Отмечается, что к третьему курсу студенты адаптируются к стрессу, вызываемому учебной нагрузкой, приспосабливаются к новому социальному окружению (вливаются в студенческую жизнь, пользуются авторитетом у одногруппников). Однако в то же время наблюдается разочарование студентов как в возможностях реализации собственных способностей в вузе, так и в ожиданиях от вуза, что отражается на снижении мотивации к обучению и нарастающем чувстве отчуждения от университета (не ощущают себя частью коллектива, никто не может помочь с разрешением проблем в университете). Результаты могут представлять интерес для исследователей высшего образования, а также руководителей университетов.}, annote = {В работе рассматривается адаптация студентов к вузовской среде. Для анализа используются материалы опросов «Мониторинга студенческой жизни», проведённых Центром внутреннего мониторинга Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в ноябре 2011 г. и апреле 2012 г. среди студентов НИУ ВШЭ в Москве. Отмечается, что к третьему курсу студенты адаптируются к стрессу, вызываемому учебной нагрузкой, приспосабливаются к новому социальному окружению (вливаются в студенческую жизнь, пользуются авторитетом у одногруппников). Однако в то же время наблюдается разочарование студентов как в возможностях реализации собственных способностей в вузе, так и в ожиданиях от вуза, что отражается на снижении мотивации к обучению и нарастающем чувстве отчуждения от университета (не ощущают себя частью коллектива, никто не может помочь с разрешением проблем в университете). Результаты могут представлять интерес для исследователей высшего образования, а также руководителей университетов.} }